Монтессори пространство. Сообщество неравнодушных педагогов, родителей и детей
×

Группы «Вместе с мамой»

Данная программа предполагает нахождение ребенка до 3 лет в группе вместе с мамой в течение 1,5 часа. Для ребенка очень важно мамино присутствие и ее моральная поддержка. А мамы учатся внимательнее наблюдать за детьми, радоваться их успехам, всегда могут получить квалифицированную консультацию педагога и через некоторое время сами замечательно помогают новеньким влиться в группу, принять ее правила, освоить развивающую среду.

В каком возрасте можно начинать занятия?

В группу принимают детей от 10-ми месяцев до 3-х лет. Разновозрастные группы — особенность развивающих занятий по системе Монтессори.

Это дает возможность младшим детям учиться, наблюдая за старшими, а старшие учатся внимательно и заботливо относиться к малышам.

Чем занимаются в группах «Вместе с мамой»

Занятия проводятся два- три раза в неделю по полтора часа в классе, оборудованном монтессори материалами  и разделенном на несколько зон деятельности:

  • Зона движения (развитие крупной моторики).
  • Зона упражнений практической жизни
  • Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности.
  • Зона сенсорного развития.
  • Зона самовыражения (творчество: музыка, изо).
  • Зона развития речи.

В основу своей педагогической системы М. Монтессори положила биологическую предпосылку — любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности.

Девиз методики М. Монтессори: «Помоги мне это сделать самому».

И именно поэтому основное время на занятии (75%) уделяется свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать:
— материал;
— длительность работы с ним;
— способ организации работы с материалом — индивидуально или совместно с кем-то из учащихся.

Это три свободы в Монтессори-группе. Но свобода ограничена правилами, которые необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были навязаны ребенку, а впитаны им в процессе познавательной деятельности. Например, ребенок довольно быстро усваивает, что если он не отбирает у других материал, то и сам может спокойно работать, не беспокоясь, что ему помешают.

Завершаются наши занятия особым ритуалом «свеча»: все снова собираются в круг, выключается свет, зажигаем свечку. В эти моменты даже самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее, как священное таинство. Мамы и Монтессори-педагог тихо напевают прощальную песенку, и дети по очереди задувают свечку и прощаются до следующего занятия.

Наши правила

  • Вход в группу в сменной обуви.
  • Мобильный телефон выключен и убран.
  • Разговариваем тихо, бережем концентрацию и погружение в работу ребенка, не делаем замечания другим детям и родителям: педагог видит группу.
  • Весь материал после работы возвращается в первоначальном виде.
  • С материалом работает тот, кто первый его взял.
  • Ведущая роль принадлежит ребёнку.

Ребёнок может САМ

  • Выбирать вид деятельности.
  • Выбирать продолжительность работы.
  • Выбирать партнёра.

Родитель должен научиться

  • Не вмешиваться в конструктивную деятельность ребёнка.
  • Не нарушать сосредоточенную работу ребёнка.
  • Во время показа материла своему ребёнку находиться на уровне глаз ребёнка.

Когда вы в группе, ваше время принадлежит вашему ребёнку.
Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии
Педагог доверяет наблюдениям родителей за своим ребенком.
Родитель доверяет профессионализму педагога

фон
Интересно?
Запишитесь на экскурсию и присоединяйтесь к нам!

    Фотографии
    Сотрудники и Педагоги
    Ерофеева Валентина Владимировна
    Ерофеева Валентина Владимировна

    ведущий Монтессори-педагог тоддлер группы «Я сам!» и группы «Вместе с мамой»

    Муницина<br> Екатерина Владимировна
    Муницина
    Екатерина Владимировна

    Монтессори-педагог группы «Вместе с мамой»

    Отвечаем на частые вопросы!
    Что взять с собой на занятие?

    Мы рекомендуем взять с собой

    • привычный для малыша напиток и перекус — пригодятся после занятия;
    • сменную обувь, чтобы не промочить ноги. В классе есть зона работы с водой, поэтому иногда на полу может быть сыро;
    • комплект сменной одежды — чтобы смело работать с водой и не бояться промокнуть;
    • спокойствие, готовность работать и отличное настроение!
    Как мой ребенок себя поведет на занятии?

    Новенькие малыши делятся примерно на три группы. Одни, увидев на стеллажах столько сокровищ, хотят попробовать все и сразу. Отбирают, рассыпают, ни на чем не могут сосредоточиться. Другие не решаются взять что-либо, чувствуют себя растерянно и неуверенно. И в первом, и во втором случае мы реагируем абсолютно спокойно: буквально два-три занятия — и все наладится, малыш поймет правила и вольется в работу. А есть еще и третья группа — они начинают эффективно взаимодействовать с обучающей средой сразу. Интересно, как это будет у вас?

    А если малыш не будет повторять за педагогом?

    Это не страшно! Некоторые малыши отказываются играть в пальчиковые игры или танцевать во время занятия. А потом с удовольствием делают это дома. Главное, чтобы вы были на занятии максимально включенным и заинтересованным родителем, а остальное обязательно приложится!

    Когда мы увидим первые результаты от занятий?

    Мы обычно отвечаем, что через 8 занятий (через месяц). Но часто эффект от занятий виден уже через неделю. Малыш становится более ловким, более уверенным в своих действиях, у него появляются новые навыки, расширяется словарный запас. Вы будете приятно удивлены!