Монтессори пространство. Сообщество неравнодушных педагогов, родителей и детей
×

Монтессори детский сад на Зеленой

В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера, как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет…

Мария Монтессори

фон
Интересно?
Запишитесь на экскурсию и присоединяйтесь к нам!

    В детском саду на Зеленой работают 2 группы для детей от 1,6 до 3 лет и от 3 до 6 лет.

    👶 Тоддлер-группа*
    ✅Ясли для детей от 1,5 до 3 лет
    ⏰Ежедневная группа с 8.00 до 19.00

    В расписание входят
    Завтрак, Монтессори занятия, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, физкультура, музыкальные и творческие занятия, речевое развитие.

    🌟20% скидка на первый месяц занятий для новых клиентов. Акция до 30 марта 2024 года

    *Слово «тоддлер» — это англоязычное обозначение малышей от 1 года до 3 лет, которые только учатся уверенно ходить. В дословном переводе «to toddle» означает «ковылять», «неуверенно ходить».

    👧 Группа «Умки»
    ✅Разновозрастная группа для детей от 3 до 7 лет
    ⏰Ежедневная группа с 8.00 до 20.00
    В расписание входят: Завтрак, Монтессори занятия, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, физкультура, музыкальные и творческие занятия, английский язык, логопед, психолог, шахматы.

    🌟10% скидка на первый месяц занятий для новых клиентов. Акция до 1 апреля 2024 г

    Мы знаем, как создать условия для гармоничного развития вашего ребенка.

    Разновозрастные группы

    В классе Монтессори одновременно обучаются дети разных возрастов. Дети помладше могут что-то узнавать , наблюдая за детьми постарше, а дети постарше могут закрепить приобретенные знания, помогая младшим.

     

    Подготовленная среда

    С большой заботой и вниманием подходят педагоги к подготовке учебной среды.

    Подготовленная среда содержит более 400 материалов для разных видов деятельности. Пространство красиво, без кричащих расцветок и лишних раздражителей. Картины, расположенные низко на стенах, чтобы дети могли любоваться ими, а растения, за которыми они ухаживают, — на полу или на низеньких столиках.

    У детей есть все инструменты, необходимые для достижения успеха. Все занятия и материалы хорошо продуманы до мелочей и никакие этапы не пропущены, чтобы дети могли заниматься самостоятельно.

     

    Поддерживаем естественное желание учиться

    Все дети во всем мире обладают внутренней мотивацией учиться. Это заложено в нас природой.

    Открытия, которые для себя совершают дети – особенно в рамках подготовленной среды,- вызывают в ребенке восхищение и любовь к познанию. Их не нужно направлять на изучение окружающего мира, они по сути своей любознательные ученики, и мы поддерживаем их такими быть.

     

    Обучаем  на практике

    Одно дело слушать педагога и смотреть что-то, но наше обучение проходит на более глубоком уровне, когда мы слушаем или смотрим, используя руки. Так мы переходим от пассивного обучения к активному.

    Материалы в нашем классе так красиво подготовлены и привлекательны, что ребенка тянет к ним, ему хочется совершать собственные открытия своими руками. Мы даем малышам тактильный опыт обучения. Они берут предметы, им предоставляется множество красивых художественных материалов для изучения, интересные детали крепления, которые можно открывать и закрывать. Дети учатся готовить еду, раскатывают тесто или используют нож, чтобы намазать себе масло.

     

    Учитываем сензитивные периоды

    Когда ребенок проявляет особый интерес в одной области – например, движение, язык, математика, чтение, — это называется сензитивным периодом.

    Это момент, когда ребенок особенно настроен на изучение определенного навыка и это происходит с легкостью, без особых усилий.

    Мы наблюдаем за нашими детьми, чтобы увидеть в каком сензитивном периоде они находятся, и обеспечиваем их соответствующими занятиями для поощрения этих интересов.

     

    Свобода и ограничения

    В наших классах действуют несколько правил, по которым дети должны жить, чтобы научиться уважению к себе и ответственности за себя, других и окружающую их среду. В этих ограничениях у детей есть свобода выбора, передвижения и воли.

    В классе дети могут свободно выбирать то, чем они хотели бы заниматься. По желанию отдыхать или наблюдать за другими (до тех пор, пока этим никому не мешают), передвигаться по классу (до тех пор, пока не вызывают неудобство для окружающих).

    В этих условиях мы сопровождаем ребенка и верим, что он будет развиваться в соответствии с собственными уникальными временными рамками.

    Мы стараемся видеть все их глазами, показываем им, как проявлять взаимное уважение и заботу о других и об окружающей среде. Мы даем им свободу, но в определенных рамках.

     

    Независимость и ответственность

    «Помоги мне это сделать самому» — главный девиз Монтессори педагогики.

    У нас ребята учатся быть удивительно независимыми. Мы делаем это не для того, чтобы они поскорее повзрослели (Пусть дети остаются детьми). Мы делаем это потому, что им это нравится.

    Дети хотят иметь возможность делать больше, вносить свой вклад, быть частью семьи, класса, общества. Мы видим чувство удовлетворения на их лице, когда они самостоятельно надевают ботинки, кладут что-то на место или помогают друзьям. Их охватывает умиротворение, когда они могут сделать что-то самостоятельно.

    Через независимость ребенок учится нести ответственность за уход за собой, за других людей и за окружающую среду.

     

    Мы учитываем индивидуальное развитие ребенка

    У каждого ребенка свой уникальный темп развития. Мы уважаем не только индивидуальную временную шкалу каждого ребенка, но и тот факт, что каждый ребенок обладает разным количеством энергии и по-разному концентрируется.

    Дети используют различные методы обучения: визуальные, слуховые, тактильные, или все их в комплексе.

    Некоторым детям нравится повторять и повторять одно и тоже действие, пока они не овладеют навыком. Другие, в основном, будут учиться, наблюдая за другими. Некоторым детям нужно больше двигаться, чем другим.

    Мы принимаем то, как по-разному учатся дети, и поддерживаем их индивидуальное развитие.

     

    Уважение

    Учитель Монтессори настолько уважает ребенка, что относится к нему так же , как относился бы к взрослому человеку. Мы можем видеть это по тому, как он разговаривает с ребенком, каким образом спрашивает разрешения, когда нужно физически с ним взаимодействовать (Например: «Ничего, если я тебя подниму?») и по тому, как позволяет ребенку развиваться индивидуально.

    Это не значит, что взрослые ни за что не отвечают. При необходимости они будут устанавливать ограничения.

    Не пассивно. Не агрессивно. Но с уважительной настойчивостью.

    Группы
    фон
    Интересно?
    Запишитесь на экскурсию и присоединяйтесь к нам!

      Сотрудники
      Морозова  <br>Екатерина Петровна
      Морозова
      Екатерина Петровна

      администратор
      детского сада на ул. Зеленая

      Волкова  <br>Мария Владимировна
      Волкова
      Мария Владимировна

      мед. сестра

      Педагоги
      Киселёва Анастасия Вячеславовна
      Киселёва Анастасия Вячеславовна

      ведущий Монтессори-педагог тоддлер-группы; инструктор по физической культуре

      Абрамова<br> Анастасия Алексеевна
      Абрамова
      Анастасия Алексеевна

      Монтессори-педагог тоддлер-группы

      Кольцова<br> Марина Андреевна
      Кольцова
      Марина Андреевна

      Монтессори-педагог тоддлер-группы

      Безух<br>Наталья Леонидовна
      Безух
      Наталья Леонидовна

      младший воспитатель тоддлер-группы

      Аржанова<br> Юлия Сергеевна
      Аржанова
      Юлия Сергеевна

      ведущий Монтессори-педагог
      группы 3-6

      Ерёмина<br> Евгения Владимировна
      Ерёмина
      Евгения Владимировна

      Монтессори-педагог группы 3-6

      Журина<br> Юлия Эдвардовна
      Журина
      Юлия Эдвардовна

      Монтессори-педагог группы 3-6; педагог по ИЗО

      Сафуанова<br> Елена Ивановна
      Сафуанова
      Елена Ивановна

      младший воспитатель группы 3-6

      Вовченко<br> Виктория Сергеевна
      Вовченко
      Виктория Сергеевна

      педагог по английскому языку

      Тертичная Елена Петровна
      Тертичная Елена Петровна

      психолог, педагог студии «Песочная страна»

      Закладная<br> Виктория Николаевна
      Закладная
      Виктория Николаевна

      логопед-дефектолог

      Безопасность

      В наших детских садах и центрах развития мы особое внимание уделяем обеспечению здоровых и безопасных условий, сохранению жизни и здоровья воспитанников. Чтобы защитить детей от различных опасностей, оставив тем самым малышей здоровыми, а родителей счастливыми, наше учреждение обеспечивает соблюдение множества факторов безопасности

      Безопасность здоровья детей

      С целью предупреждения различных простудных и инфекционных заболеваний в помещениях сада проводится кварцевание, поддерживается соответствующий температурный режим, а также уровень освещенности и проветривания. В каждой группе имеются графики кварцевания, проветривания и влажной санитарной уборки. Ведутся журналы «Контроля качества и своевременности проведения генеральных уборок» и «Учёта работы бактерицидной лампы». Персонал регулярно проходит медицинское обследование с целью исключения инфекционных заболеваний.

      У каждого сотрудника имеется медицинская книжка, справки от нарколога и психиатра. В штате детского сада есть медсестра, которая каждое утро проводит фильтр детей, ведет медицинские карты воспитанников, отслеживает карты прививок. Все сотрудники прошли курс оказания первой медицинской помощи.
      В детском саду организован питьевой режим. Вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Проводятся ежедневные мероприятия по оздоровлению и закаливанию детей.

      Пожарная безопасность

      Пожарная безопасность – один из ключевых моментов в системе обеспечения условий безопасности нашего дошкольного учреждения. Противопожарная система «Стрелец», сигнал с которой сразу поступает на пульт пожарной охраны в случае пожара. Помещение оснащено огнетушителями и пожарными гидрантами. Имеется «тревожная кнопка», с помощью которой осуществляется вызов пожарных или МЧС в случае ЧС. На каждом этаже есть план эвакуации. Персонал и воспитанники проходят инструктажи и практические тренировки по эвакуации при пожаре. Ежегодно проводится Месячник пожарной безопасности.

      Ежегодно проводится Месячник пожарной безопасности. Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ, беседы с детьми по данной тематике. Каждый год с детьми старших групп мы организуем экскурсию в пожарную часть г. Балашиха, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом такой экскурсии является совместная фотография детей и пожарных. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе учебных эвакуаций.

      Охрана детей

      Охрана осуществляется федеральным агентством безопасности «Аркан-М».

      Для спокойствия родителей в наших детских центрах и садах развития ведётся видеонаблюдение, входные двери оборудованы видеодомофонами, имеется тревожная кнопка. Соблюдаются требования по антитеррористической безопасности.

      Ответы на часто задаваемые вопросы
      Как проходит адаптационный период?

      Адаптационный период у всех детей проходит по-разному и в наших с вами интересах и силах сделать все возможное для плавного, мягкого и радостного вхождения ребенка в группу садика.
      У нас разработана специальная памятка для родителей по адаптации детей. Мы обязательно поддержим вас в этот период.

      Сколько педагогов работает в группе?

      В первой половине дня — 2 монтессори педагога, один из которых ведущий, плюс младший воспитатель;
      Также детей берет на занятия логопед.
      Во второй половине дня — 1 педагог и младший воспитатель.
      Во второй половине дня также приходят педагоги дополнительного образования, согласно расписанию.
      Все педагоги сада имеют высшее образование, в том числе специальное монтессори-образование и постоянно повышают свой образовательный уровень, совершенствуясь на специализированных, в том числе международных курсах.

      Сколько детей в группе?

      Считается, что оптимальное количество детей в Монтессори группе от 20 до 30 человек. Поскольку в одной группе могут быть и малыши, и старшие дошкольники, необходимо, чтобы в каждой группе было достаточно детей всех возрастов. Это поддерживает один из ключевых принципов Монтессори – разновозрастность. Кроме того, именно при такой численности группа действительно работает, то есть дети учатся самостоятельности, ответственности, свободному выбору, имеют отличный опыт социализации.

      Разница в развитии детей 3 и 6 лет очень существенна. Как решается этот вопрос?

      Наши группы построены по принципу разновозрастности. Попадая в разновозрастную группу, ребенок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь сейчас или когда чуть-чуть подрастет.
      Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а также, конечно, хотят повторить то, чем занимаются старшие – например, интересуются более сложным материалом. В разновозрастной группе ребенок видит как свое «будущее» — старших, самостоятельных детей, так и «прошлое» — малышей, которые нуждаются в помощи, утешении. Возможно, это учит ребенка мыслить более глубоко, искать связи в окружающем мире. Также необходимо отметить, что в разновозрастной группе легче проходит адаптация к детскому саду. Ребенок не попадает в общество рыдающих детей, каждый из которых хочет домой к маме. Напротив, он видит спокойных детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке. Также можно отметить, что в разновозрастных группах складываются более близкие взаимоотношения между детьми, близкие к семейным. В группе отсутствует конкуренция, зависть, так как дети понимают, что если они чего-то еще не могут, им нужно вырасти, понятно, что более старший ребенок быстрее бегает, аккуратнее действует или решает сложные задачи.

      Я слышал, что в Монтессори дети не играют в обычные игрушки, а все время работают, это так?

      Монтессори материалы действительно не похожи на традиционные яркие игрушки, при этом они привлекательны и эстетичны, сделаны из натуральных и экологически чистых материалов. В каждом из них таятся секреты для детей разного возраста. Они побуждают ребенка к деятельности, через которую он овладевает полезными для практической жизни навыками.
      В подготовленной среде дети обязательно найдут занятие по душе и удовлетворят свои потребности.
      Каждый вид деятельности в Монтессори среде помогает утончать движения, развивать речь, концентрацию независимость. Ребенок ведет большую работу: он строит самого себя.
      Во второй половине дня у детей есть возможность поиграть в игровой комнате в разнообразные конструкторы, куклы и машинки.

      У нас в соседнем доме недавно открыли частный детский садик — там такие же комфортные условия, вкусно кормят и хороший присмотр за детьми. Почему у вас дороже?

      Замечательно, что сейчас у родителей появляется довольно разнообразный выбор дошкольных садов и клубов раннего развития. У родителей свои ожидания от детского сада. Для многих родителей, важно, помимо условий пребывания ребенка в детском саду, и то, как к нему будут относиться, чему он научится, станет ли более самостоятельным и уверенным, как будет общаться со сверстниками и насколько хорошо будет подготовлен к школе.
      Возраст 0-6 очень важный с точки зрения интенсивности развития ребенка и раскрытия его потенциала.
      В традиционных садах реализуют одну программу на всех детей без учета индивидуальных особенностей и реальных интересов ребенка. В этой системе большой процент детей не готов следовать единой программе и теряет интерес к учебе.
      Известный факт, что многие родители не полагаются на детский сад как на место, где ребенка комплексно подготовят к следующему этапу.
      В нашем детском саду в воспитании по Монтессори выстроена связь между ребенком, педагогом и учебной средой. При этом подходе ребенок взаимодействует с окружающей средой, которая привлекает его, и учится на ее материалах, развивая разносторонние навыки.
      Здесь каждая деталь – про помощь и поддержку ребенка. Педагог организует среду и наблюдает за ребенком и в случае необходимости вносит коррективы, чтобы удовлетворить потребности ребенка. В основе этого взаимодействия лежит взаимное уважение. Главный принцип-убрать препятствия на пути развития ребенка. Так у ребенка формируется естественное желание учиться.
      По многочисленным отзывам наших родителей мы можем сделать вывод, что дети, которые посещают наш детский сад, к школе подготовлены значительно лучше, чем их сверстники, обучающиеся по традиционным педагогическим методикам. Согласитесь, это дополнительная ценность, в которую стоит инвестировать!

      фон
      Интересно?
      Запишитесь на экскурсию и присоединяйтесь к нам!