Данная программа предполагает нахождение ребенка до 3 лет в группе вместе с мамой в течение 1,5 часа. Для ребенка очень важно мамино присутствие и ее моральная поддержка. А мамы учатся внимательнее наблюдать за детьми, радоваться их успехам, всегда могут получить квалифицированную консультацию педагога и через некоторое время сами замечательно помогают новеньким влиться в группу, принять ее правила, освоить развивающую среду.
Группы «Вместе с мамой»
В каком возрасте можно начинать занятия?
В группу принимают детей от 10-ми месяцев до 3-х лет. Разновозрастные группы — особенность развивающих занятий по системе Монтессори.
Это дает возможность младшим детям учиться, наблюдая за старшими, а старшие учатся внимательно и заботливо относиться к малышам.
Чем занимаются в группах «Вместе с мамой»
Занятия проводятся два- три раза в неделю по полтора часа в классе, оборудованном монтессори материалами и разделенном на несколько зон деятельности:
- Зона движения (развитие крупной моторики).
- Зона упражнений практической жизни
- Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности.
- Зона сенсорного развития.
- Зона самовыражения (творчество: музыка, изо).
- Зона развития речи.
В основу своей педагогической системы М. Монтессори положила биологическую предпосылку — любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности.
Девиз методики М. Монтессори: «Помоги мне это сделать самому».
И именно поэтому основное время на занятии (75%) уделяется свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать:
— материал;
— длительность работы с ним;
— способ организации работы с материалом — индивидуально или совместно с кем-то из учащихся.
Это три свободы в Монтессори-группе. Но свобода ограничена правилами, которые необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были навязаны ребенку, а впитаны им в процессе познавательной деятельности. Например, ребенок довольно быстро усваивает, что если он не отбирает у других материал, то и сам может спокойно работать, не беспокоясь, что ему помешают.
Завершаются наши занятия особым ритуалом «свеча»: все снова собираются в круг, выключается свет, зажигаем свечку. В эти моменты даже самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее, как священное таинство. Мамы и Монтессори-педагог тихо напевают прощальную песенку, и дети по очереди задувают свечку и прощаются до следующего занятия.
Наши правила
- Вход в группу в сменной обуви.
- Мобильный телефон выключен и убран.
- Разговариваем тихо, бережем концентрацию и погружение в работу ребенка, не делаем замечания другим детям и родителям: педагог видит группу.
- Весь материал после работы возвращается в первоначальном виде.
- С материалом работает тот, кто первый его взял.
- Ведущая роль принадлежит ребёнку.
Ребёнок может САМ
- Выбирать вид деятельности.
- Выбирать продолжительность работы.
- Выбирать партнёра.
Родитель должен научиться
- Не вмешиваться в конструктивную деятельность ребёнка.
- Не нарушать сосредоточенную работу ребёнка.
- Во время показа материла своему ребёнку находиться на уровне глаз ребёнка.
Когда вы в группе, ваше время принадлежит вашему ребёнку.
Отношения родителей и педагога строятся на взаимном доверии
Педагог доверяет наблюдениям родителей за своим ребенком.
Родитель доверяет профессионализму педагога
ведущий Монтессори-педагог тоддлер группы «Я сам!» и группы «Вместе с мамой»
Екатерина Владимировна
Монтессори-педагог группы «Вместе с мамой»
Что взять с собой на занятие?
Мы рекомендуем взять с собой
- привычный для малыша напиток и перекус — пригодятся после занятия;
- сменную обувь, чтобы не промочить ноги. В классе есть зона работы с водой, поэтому иногда на полу может быть сыро;
- комплект сменной одежды — чтобы смело работать с водой и не бояться промокнуть;
- спокойствие, готовность работать и отличное настроение!
Как мой ребенок себя поведет на занятии?
Новенькие малыши делятся примерно на три группы. Одни, увидев на стеллажах столько сокровищ, хотят попробовать все и сразу. Отбирают, рассыпают, ни на чем не могут сосредоточиться. Другие не решаются взять что-либо, чувствуют себя растерянно и неуверенно. И в первом, и во втором случае мы реагируем абсолютно спокойно: буквально два-три занятия — и все наладится, малыш поймет правила и вольется в работу. А есть еще и третья группа — они начинают эффективно взаимодействовать с обучающей средой сразу. Интересно, как это будет у вас?
А если малыш не будет повторять за педагогом?
Это не страшно! Некоторые малыши отказываются играть в пальчиковые игры или танцевать во время занятия. А потом с удовольствием делают это дома. Главное, чтобы вы были на занятии максимально включенным и заинтересованным родителем, а остальное обязательно приложится!
Когда мы увидим первые результаты от занятий?
Мы обычно отвечаем, что через 8 занятий (через месяц). Но часто эффект от занятий виден уже через неделю. Малыш становится более ловким, более уверенным в своих действиях, у него появляются новые навыки, расширяется словарный запас. Вы будете приятно удивлены!