Вашему малышу уже полтора годика? Он с каждым днем все больше и больше требует самостоятельности, проявляет желание учиться всему, что делают взрослые? Это замечательно! У вашего малыша открывается новая ступень в его развитии. И это не только развитие речи, координации движения, мелкой и крупной моторики, это, к тому же, еще и становление личности, восприятие себя, как части социума. В этом возрасте у малыша складываются другие отношения в семье, с друзьями на площадке или в садовской группе. У них появляется потребность делать все самостоятельно. И это не удивительно. Ведь малыш с рождения наблюдает за тем, что делают окружающие его взрослые. И ему хочется повторить. Это естественное развитие малыша. И ему нужно следовать. Но ,к сожалению, чаще всего родитель, видя, как его чадо порывается налить себе в стакан воды, или нарезать фрукты на завтрак, ограничивается выражениями: «подожди, тебе это еще рано», «это ведь опасно, давай, мама сама все сделает», «нельзя», «не трогай»…
Тоддлер-группа «Я сам»
Наши Монтессори-классы устроены так, что педагогу не приходиться использовать подобные фразы. Вся среда выстраивается в соответствии с возрастом малышей: мебель, материалы, предметы первой необходимости расположены так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно. Он всегда может их взять и использовать по назначению. Каждый предмет лежит на своем месте, что позволяет детей приучить к порядку и возможности быстро найти необходимую вещь. К тому же, педагогами продуман целый арсенал материалов рассчитанных на хозяйскую деятельность. И малыши с удовольствием погружаются в эту работу: чистят кабачок, стирают полотенца, протирают пыль, поливают цветы. Таким образом, ребёнок приобретает такие повседневные навыки как переодевание, уборка за собой, самостоятельный прием пищи, сервировка стола и многое другое. И, дорогие родители, у них это все чудесным образом получается.
Также, в наших Монтессори-группах большое внимание уделяется развитию речи, сенсорике, зрительно-моторной координации, мелкой моторике, установлению причинно-следственных связей.
Каждый ребёнок для нас – это уникальная и неповторимая личность, обладающая собственным планом развития, индивидуальными способностями по освоения жизненного пространства.
И наша задача заключается в том, чтобы помочь ребенку в его развитии и адаптации в окружающем его мире «Помочь ему это сделать самому!»
8:00-8:40
прием детей, зарядка, завтрак
9:00-10:30
Монтессори сессия (свободная работа детей в образовательной среде с материалами для упражнений в практической жизни, сенсорике (развитие органов чувств), языке, знакомство с окружающим миром)
В это же время включены занятия кулинарией и фруктовый перекус
10:30-12:00
прогулка на улице, подвижные игры
12:15-12:45
обед
12:45 — 15:15
дневной сон
15:15-16:00
закаливание. Полдник
16:00-17:00
дополнительные занятия (спортивные, музыкальные, творческие , речевое развитие либо игры и свободное время)
17:30-18:00
ужин
18:00-19:00
свободная деятельность, игры, прогулка, уход домой
ведущий Монтессори-педагог тоддлер-группы; инструктор по физической культуре
Анастасия Алексеевна
Монтессори-педагог тоддлер-группы
Марина Андреевна
Монтессори-педагог тоддлер-группы
Наталья Леонидовна
младший воспитатель тоддлер-группы