Мы знаем, как создать условия для гармоничного развития вашего ребенка.
Разновозрастные группы
В классе Монтессори одновременно обучаются дети разных возрастов. Дети помладше могут что-то узнавать , наблюдая за детьми постарше, а дети постарше могут закрепить приобретенные знания, помогая младшим.
Подготовленная среда
С большой заботой и вниманием подходят педагоги к подготовке учебной среды.
Подготовленная среда содержит более 400 материалов для разных видов деятельности. Пространство красиво, без кричащих расцветок и лишних раздражителей. Картины, расположенные низко на стенах, чтобы дети могли любоваться ими, а растения, за которыми они ухаживают, — на полу или на низеньких столиках.
У детей есть все инструменты, необходимые для достижения успеха. Все занятия и материалы хорошо продуманы до мелочей и никакие этапы не пропущены, чтобы дети могли заниматься самостоятельно.
Поддерживаем естественное желание учиться
Все дети во всем мире обладают внутренней мотивацией учиться. Это заложено в нас природой.
Открытия, которые для себя совершают дети – особенно в рамках подготовленной среды,- вызывают в ребенке восхищение и любовь к познанию. Их не нужно направлять на изучение окружающего мира, они по сути своей любознательные ученики, и мы поддерживаем их такими быть.
Обучаем на практике
Одно дело слушать педагога и смотреть что-то, но наше обучение проходит на более глубоком уровне, когда мы слушаем или смотрим, используя руки. Так мы переходим от пассивного обучения к активному.
Материалы в нашем классе так красиво подготовлены и привлекательны, что ребенка тянет к ним, ему хочется совершать собственные открытия своими руками. Мы даем малышам тактильный опыт обучения. Они берут предметы, им предоставляется множество красивых художественных материалов для изучения, интересные детали крепления, которые можно открывать и закрывать. Дети учатся готовить еду, раскатывают тесто или используют нож, чтобы намазать себе масло.
Учитываем сензитивные периоды
Когда ребенок проявляет особый интерес в одной области – например, движение, язык, математика, чтение, — это называется сензитивным периодом.
Это момент, когда ребенок особенно настроен на изучение определенного навыка и это происходит с легкостью, без особых усилий.
Мы наблюдаем за нашими детьми, чтобы увидеть в каком сензитивном периоде они находятся, и обеспечиваем их соответствующими занятиями для поощрения этих интересов.
Свобода и ограничения
В наших классах действуют несколько правил, по которым дети должны жить, чтобы научиться уважению к себе и ответственности за себя, других и окружающую их среду. В этих ограничениях у детей есть свобода выбора, передвижения и воли.
В классе дети могут свободно выбирать то, чем они хотели бы заниматься. По желанию отдыхать или наблюдать за другими (до тех пор, пока этим никому не мешают), передвигаться по классу (до тех пор, пока не вызывают неудобство для окружающих).
В этих условиях мы сопровождаем ребенка и верим, что он будет развиваться в соответствии с собственными уникальными временными рамками.
Мы стараемся видеть все их глазами, показываем им, как проявлять взаимное уважение и заботу о других и об окружающей среде. Мы даем им свободу, но в определенных рамках.
Независимость и ответственность
«Помоги мне это сделать самому» — главный девиз Монтессори педагогики.
У нас ребята учатся быть удивительно независимыми. Мы делаем это не для того, чтобы они поскорее повзрослели (Пусть дети остаются детьми). Мы делаем это потому, что им это нравится.
Дети хотят иметь возможность делать больше, вносить свой вклад, быть частью семьи, класса, общества. Мы видим чувство удовлетворения на их лице, когда они самостоятельно надевают ботинки, кладут что-то на место или помогают друзьям. Их охватывает умиротворение, когда они могут сделать что-то самостоятельно.
Через независимость ребенок учится нести ответственность за уход за собой, за других людей и за окружающую среду.
Мы учитываем индивидуальное развитие ребенка
У каждого ребенка свой уникальный темп развития. Мы уважаем не только индивидуальную временную шкалу каждого ребенка, но и тот факт, что каждый ребенок обладает разным количеством энергии и по-разному концентрируется.
Дети используют различные методы обучения: визуальные, слуховые, тактильные, или все их в комплексе.
Некоторым детям нравится повторять и повторять одно и тоже действие, пока они не овладеют навыком. Другие, в основном, будут учиться, наблюдая за другими. Некоторым детям нужно больше двигаться, чем другим.
Мы принимаем то, как по-разному учатся дети, и поддерживаем их индивидуальное развитие.
Уважение
Учитель Монтессори настолько уважает ребенка, что относится к нему так же , как относился бы к взрослому человеку. Мы можем видеть это по тому, как он разговаривает с ребенком, каким образом спрашивает разрешения, когда нужно физически с ним взаимодействовать (Например: «Ничего, если я тебя подниму?») и по тому, как позволяет ребенку развиваться индивидуально.
Это не значит, что взрослые ни за что не отвечают. При необходимости они будут устанавливать ограничения.
Не пассивно. Не агрессивно. Но с уважительной настойчивостью.